Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/u0850917/data/www/fondpolina.ru/wp-content/plugins/revslider/includes/operations.class.php on line 2758

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/u0850917/data/www/fondpolina.ru/wp-content/plugins/revslider/includes/operations.class.php on line 2762

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/u0850917/data/www/fondpolina.ru/wp-content/plugins/revslider/includes/output.class.php on line 3706

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/u0850917/data/www/fondpolina.ru/wp-content/themes/porto/inc/admin/ReduxCore/inc/extensions/customizer/extension_customizer.php on line 751

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/u0850917/data/www/fondpolina.ru/wp-content/themes/porto/inc/admin/ReduxCore/inc/extensions/customizer/extension_customizer.php on line 795

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/u0850917/data/www/fondpolina.ru/wp-content/themes/porto/inc/admin/ReduxCore/inc/extensions/customizer/extension_customizer.php on line 831

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/u0850917/data/www/fondpolina.ru/wp-content/themes/porto/inc/admin/ReduxCore/inc/extensions/customizer/extension_customizer.php on line 839

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/u0850917/data/www/fondpolina.ru/wp-content/themes/porto/inc/admin/ReduxCore/inc/extensions/customizer/extension_customizer.php on line 893

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/u0850917/data/www/fondpolina.ru/wp-content/themes/porto/inc/admin/ReduxCore/inc/extensions/customizer/extension_customizer.php on line 917

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/u0850917/data/www/fondpolina.ru/wp-content/themes/porto/inc/admin/ReduxCore/inc/extensions/customizer/extension_customizer.php on line 955
ОВЗ – что это такое? Дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение – Благотворительный Фонд «ПДОВ ПОЛИНА»

ОВЗ – что это такое? Дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение

Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Что это такое? В научных источниках литературы описано, что человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Человек поэтому не может исполнять те или иные функции или обязанности.

Данное состояние бывает хроническим или временным, частичным или общим. Естественно, физические ограничения накладывают значительный отпечаток на психологию. Обычно инвалиды стремятся к изоляции, отличаются заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и неуверенностью в своих силах. Поэтому работу необходимо начинать с детского возраста. Значительное внимание в рамках инклюзивного образования должно быть уделено социальной адаптации инвалидов.

Трехзвенная шкала ограниченных возможностей Это – британский ее вариант. Шкала была принята в восьмидесятых годах прошлого столетия Всемирной организацией здравоохранения. Она включает в себя следующие ступени. 

  • Первая – носит название “недуг”. Речь идет о любой утрате или аномалии (психологической/физиологической, анатомической структуры или функции).
  • Вторая ступень подразумевает пациентов с дефектами и потерей способности исполнять такую деятельность, которая считается нормальной для остальных людей.
  • Третья ступень – недееспособность (инвалидность).

В утвержденной классификации нарушений основных функций организма выделен ряд типов ОВЗ. Остановимся на них более подробно.

1. Нарушения психических процессов. Речь идет о восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, эмоциях и воле.

2. Нарушения в сенсорных функциях. Это – зрение, слух, обоняние и осязание.

3.Нарушения функций дыхания, выделения, обмена веществ, кровообращения, пищеварения и внутренней секреции.

4. Изменения статодинамической функции.

Дети-инвалиды, которые относятся к первой, второй и четвертой категориям, это большая часть из общего количества. Их отличают те или иные отклонения и нарушения развития. Поэтому таким детям требуются особые, специфические методы обучения и воспитания. Психолого-педагогическая классификация детей, которые относятся к системе специального образования Рассмотрим этот вопрос более подробно. Поскольку от этого будет зависеть выбор приемов и методов обучения и воспитания. Дети, имеющие нарушения в развитии. Они отстают в психическом и физическом развитии из-за того, что есть органическое поражение центральной нервной системы и нарушения функционирования анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речевого). Дети, которые имеют отклонения в развитии. Отличаются перечисленными выше отклонениями. Но они ограничивают их возможности в меньшей степени. Дети с ОВЗ, дети-инвалиды имеют значительные нарушения в развитии. Они пользуются социальными пособиями и льготами. Существует также педагогическая классификация нарушений. Она состоит из следующих категорий. Дети, с нарушениями: слуха (позднооглохшие, слабослышащие, глухие); зрения (слабовидящие, слепые); речи (разные степени); интеллекта; задержкой психоречевого развития (ЗПР); опорно-двигательного аппарата; эмоционально-волевой сферы. Отдельная категория – дети, имеющие множественные нарушения (сочетание двух или трех нарушений). Четыре степени нарушения здоровья В зависимости от того, какова степень нарушения функций и возможностей адаптации, можно определить степень нарушения здоровья. Традиционно выделяют четыре степени. Первая степень. Развитие ребенка с ОВЗ происходит на фоне легкого и умеренного нарушения функций. Эти патологии могут являться показанием для признания инвалидности. Однако, как правило, не всегда это происходит. Более того, при правильном обучении и воспитании ребенок может полностью восстановить все функции. Вторая степень. Это третья группа инвалидности у взрослых. У ребенка существуют выраженные нарушения в функциях систем и органов. Несмотря на лечение, они продолжают ограничивать его социальную адаптацию. Поэтому такие дети нуждаются в особых условиях обучения и жизни. Третья степень нарушения здоровья. Она соответствует второй группе инвалидности у взрослого. Наблюдается большая выраженность нарушений, которые значительно ограничивают возможности ребенка в его жизнедеятельности. Четвертая степень нарушения здоровья. Она включает в себя резко выраженные нарушения функций систем и органов, из-за которых происходит социальная дезадаптация ребенка. Помимо этого, можно констатировать необратимый характер поражений и, зачастую, неэффективность мероприятий (лечебных и реабилитационных). Это первая группа инвалидности у взрослого. Усилия педагогов и врачей нацелены обычно на то, чтобы не допустить критического состояния. Проблемы развития детей с ОВЗ Это особая категория. Дети с ОВЗ отличаются наличием физических и психических отклонений, которые способствуют формированию нарушений общего развития. Это общепринятая позиция. Но необходимо разобраться в данном вопросе более подробно. Если говорить о ребенке с незначительными ОВЗ, что это такое мы уже определили, то необходимо отметить, что при создании благоприятных условий, можно избежать большей части проблем с развитием. Многие нарушения не являются ограничителями между ребенком и окружающим миром. Грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ позволит им овладеть программным материалом и обучаться вместе со всеми в общеобразовательной школе, посещать обычный детский сад. Они могут свободно общаться со своими ровесниками. Однако, дети-инвалиды с серьезными нарушениями нуждаются в специальных условиях, в особом образовании, воспитании и лечении