Особенные дети в мире здоровых детей. Часть 6.
Особенные дети в мире здоровых детей.
Часть 6.
Комментарии экспертов.
Надежда Слепцова, учитель-логопед МБДОУ № 96 г. Архангельск, председатель общественной организации родителей детей с инвалидностью «Благодея» (РООРДИ «Благодея»).
Сегодня почти в каждой школе проходят Уроки Доброты для обычных детей по пониманию инвалидности. Дети разного возраста и национальности слушают истории особенных детей и взрослых, проигрывают сами неловкие моменты их сложной жизни, смотрят фильмы о жизни людей с инвалидностью и пытаются понять, что с ними не так, как научится разговаривать и дружить с особенными детьми. Задача нелегкая. И помогают им в этом учителя, волонтеры, сами дети из «особенных» школ. Гораздо сложнее научить слушать и слышать о таких «проблемных» детях взрослых. Они все знают, умеют, читали. Но порой, именно, они становятся источником угрозы своим детям в нравственном воспитании, не замечая и отвлекая своего ребенка от удивления, вопросов и диалога. Получая образование в магистратуре по психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного образования, начинаешь понимать, что рядом больше становится внимательных людей, заинтересованных педагогов, готовых переосмыслить традиционные подходы к получению образования особенных детей и к проблеме инвалидности. Термин «инклюзия» все чаще употребляется в обществе, в жизни и в средствах массовой информации, и обозначает включение человека с инвалидностью во все сферы жизнедеятельности, особенно в общую систему образования, несмотря на его физические, интеллектуальные и иные особенности.
Сергей Ланг, психолог.
Я считаю, что людям с ограниченными возможностями в любой стране должны быть предоставлены рабочее место (в соответствии с особенностями здоровья), комфортные условия и возможность какой-либо профессиональной реализации. Для меня это — признак прогрессирующего общества. Для того, чтобы этой проблеме уделялось достаточно внимания, необходимо пропагандировать в обществе лояльное и небезразличное отношение к людям с ограниченными возможностями. Я согласен с тем, что говорить о том, что правильно и неправильно в отношении таких людей стоит в первую очередь с детьми. Если на раннем этапе объяснить ребенку, что особенные дети и взрослые — это такие же люди, как и он, что с ними можно и нужно общаться и взаимодействовать на равных, то с такой установкой ребенок и пойдет по жизни. Я верю, что если общаться с детьми об актуальных общественных проблемах, то в будущем этих проблем удастся избежать.