Как соцсети отличают мошеннические сборы средств от реальных
«УЖАСАЮЩАЯ ФОТОГРАФИЯ И НОМЕР ЛИЧНОЙ КАРТЫ»: как соцсети отличают мошеннические сборы средств от реальных
Координатор проекта «Все вместе против мошенников» Людмила Геранина рассказала, что чаще всего мошеннические сборы ведутся в помощь детям и на личную карту.
«Каждый день в социальных сетях мы видим перепосты “Спасите Васю, ваша чашка кофе спасет его жизнь”, — говорит Геранина. — Общая картинка на всех этих публикациях — ужасающая фотография, мельчайшие подробности того, как будет человек умирать, если помощь не будет ему оказана. И чаще всего указан номер личной карты, потом Qiwi-кошелек, потом “Яндекс.деньги” и пополняемый номер мобильного телефона».
По словам Гераниной, достаточно проверить указанные данные через поисковый запрос в интернете, чтобы понять, что к реальному сбору средств это имеет мало отношения, либо финансовая помощь с большой долей вероятности в данном случае может не понадобиться.
«У мошенников в каждой соцсети есть свои отличительные черты. В “Одноклассниках” это фото, на котором написан номер карты, во “ВКонтакте” такое встречается реже, в Facebook чаще встречаются просто трагические посты о помощи», — рассказала Геранина.
Руководитель направления «Благотворительность» во «ВКонтакте» Екатерина Кочнева рассказала, что администрация соцсети разделяет недобросовестные сборы на мошеннические и неправомерные — то есть не соответствующие правилам сайта. «К первым можно отнести копирование групп благотворительных организаций и подмену реквизитов, копирование реальных историй с подменой реквизитов, аналогичные ситуации в помощи животным, а также вымышленные истории, спекулирующие на чувствах людей», — рассказала она.
Неправомерными считаются сборы, основанные на реальных ситуациях, но организаторы которых не предоставили администрации соцсети необходимые документы и финансовые отчеты. «В случае нехватки документов мы просим приостановить сбор до момента их появления, — говорит Кочнева. — А в случае неудовлетворительной финансовой отчетности — растраты, скрытия поступлений — нам приходится блокировать сообщества, нарушившие правила».
Руководитель направления добавила, что в целом всех мошенников удается блокировать практически сразу.
Представитель пресс-службы «Одноклассников» Сергей Томилов сообщил, что администрация соцсети завела специальный регламент для всего контента, связанного с благотворительностью.
«Администраторы сообществ должны указывать в своих профилях настоящие имена и фамилии, достоверные данные по банковским реквизитам для сбора средств. В ином случае доступ к группе может быть ограничен», — рассказал Томилов.
Источник: Журнал “Такие дела”